Знакомство с юзабилити

Знакомство с юзабилити

Что – что такое юзабилити

Юзабилити - это атрибут качества, который позволяет оценить, как легко использовать пользовательские интерфейсы. Слово «юзабилити» также относится к методам улучшения простоты использования в процессе проектирования.

Юзабилити определяется 5 качественными компонентами:

  • Лёрнабилити: насколько легко пользователям выполнять основные задачи при первом запуске дизайна?
  • Эффективность. Как только пользователи узнали дизайн, как быстро они могут выполнять задачи?
  • Память: когда пользователи возвращаются к дизайну после периода неиспользования, насколько легко они могут восстановить знания?
  • Ошибки: сколько ошибок делают пользователи, насколько серьезны эти ошибки и насколько легко они могут исправить ошибки?
  • Удовлетворение: насколько приятно пользоваться дизайном?

Есть много других важных атрибутов качества. Ключевым является полезность, которая ссылается на функциональность дизайна: делает ли она то, что нужно пользователям?

Юзабилити и полезность одинаково важны и вместе определяют, полезно ли что-то: мало что важно, если это не то, что вы хотите. Также нехорошо, если система может гипотетически делать то, что вы хотите, но вы не можете этого сделать, потому что пользовательский интерфейс слишком сложный. Чтобы изучить полезность проекта, вы можете использовать те же методы исследования пользователей, которые улучшают удобство использования.

Определение полезности = обеспечивает ли она нужные функции. Определение юзабилити - насколько легко и приятно использовать эти функции. Определение пригодности = юзабилити + полезность

Почему юзабилити важна

В Интернете юзабилити является необходимым условием для выживания. Если сайт трудно использовать, люди уходят. Если на домашней странице не удается четко указать, что предлагает компания, и что пользователи могут делать на сайте, люди уходят. Если пользователи теряются на веб-сайте, они уходят. Если информация веб-сайта трудна для восприятия или не отвечает на ключевые вопросы пользователей, они уходят. Обратили внимание на шаблон здесь? Нет такой вещи, как пользователь, читающий руководство по веб-сайту или тратящий много времени, разбираясь в интерфейсе. Существует множество других доступных веб-сайтов; Уход - это первая линия защиты, когда пользователи сталкиваются с трудностями.

Первый закон электронной коммерции заключается в том, что если пользователи не могут найти продукт, они также не могут его купить.

Для интрасети юзабилити - это вопрос производительности сотрудников. Время пользователей, которое они тратят, теряясь в вашей интрасети или размышляя над трудными инструкциями, - это деньги, которые вы тратите, платя им за работу, которую они не выполняют. Современные передовые методы требуют затрат около 10% бюджета проекта на юзабилити. В среднем это приведет к более чем удвоению требуемых показателей качества веб-сайта (что даст показатель улучшения 2,6) и немного меньше, чем двойной показатель качества интрасети. Для программного обеспечения и физических продуктов улучшения обычно меньше - но все же существенны - когда вы подчеркиваете удобство использования в процессе проектирования.

В проектах внутреннего дизайна подумайте об удвоении удобства использования, сократив бюджеты обучения вдвое и удвоив количество транзакций, выполняемых сотрудниками в час. Для внешних проектов подумайте о удвоении продаж, удвоении количества зарегистрированных пользователей или потенциальных клиентов или удвоении любого другого показателя эффективности (ключевой показатель эффективности), который мотивировал ваш проект.

Как улучшить юзабилити

Существует множество методов изучения юзабилити, но наиболее простым и полезным является тестирование пользователей, которое имеет 3 компонента:

Получить доступ к некоторым представительным пользователям, таким как клиенты для сайта электронной коммерции или сотрудников для интрасети (в последнем случае они должны работать вне вашего отдела).

Попросите пользователей выполнить репрезентативные задачи с дизайном.

Наблюдайте за тем, что делают пользователи, где они преуспевают, и где у них возникают трудности с пользовательским интерфейсом. Важно тестировать пользователей по отдельности и позволять им решать любые проблемы самостоятельно. Если вы помогаете им или направляете свое внимание на какую-либо конкретную часть экрана, вы портите результаты теста. Для определения наиболее важных проблем использования в дизайне обычно достаточно тестирования 5 пользователей. Вместо того, чтобы запускать большое дорогое исследование, лучше использовать ресурсы для запуска многих небольших тестов, чтобы вы могли исправить недостатки в использовании. Чем больше версий и интерфейсов вы тестируете с пользователями, тем лучше.

Тестирование пользователей отличается от фокус-групп, что является плохим способом оценки удобства использования дизайна. Фокус-группы имеют место в исследованиях рынка, но для оценки проектов взаимодействия вы должны внимательно следить за отдельными пользователями, поскольку они выполняют задачи с помощью пользовательского интерфейса. Прослушивание того, что говорят люди, вводит в заблуждение: вы должны следить за тем, что они на самом деле делают.

Когда работать над юзабилити

Юзабилити играет определенную роль на каждом этапе процесса проектирования. В результате возникает необходимость в нескольких исследованиях, поэтому я рекомендую делать индивидуальные исследования быстрыми и недорогими. Вот основные шаги:

  • Перед тем, как начать новый дизайн, проверьте старый дизайн, чтобы определить хорошие элементы, которые вы должны сохранить или подчеркнуть, и плохие, которые создают пользователям проблемы.
  • Если вы не работаете в интрасети, проверьте проекты своих конкурентов, чтобы получить дешевые данные по ряду альтернативных интерфейсов, которые имеют сходные функции. (Если вы работаете в интрасети, читайте ежегодную интрасеть, чтобы учиться на других проектах.)
  • Проведите полевое исследование, чтобы узнать, как пользователи ведут себя в своей естественной среде обитания.
  • Сделайте бумажные прототипы одной или нескольких новых идей дизайна и протестируйте их. Чем меньше времени вы инвестируете в эти дизайнерские идеи, тем лучше, потому что вам нужно будет изменить их все на основе результатов теста.
  • Уточните идеи дизайна, которые лучше всего тестируются с помощью нескольких итераций, постепенно переходя от прототипирования с низкой точностью к представлениям высокой четкости, которые запускаются на компьютере. Проверьте каждую итерацию.
  • Осмотрите дизайн относительно установленных правил удобства использования, независимо от ваших собственных ранних исследований или опубликованных исследований.
  • После того, как вы решите и внесете окончательный дизайн, проверьте его снова. Тонкие проблемы юзабилити всегда появляются во время реализации.

Не откладывайте тестирование пользователей, пока не получите полностью реализованный дизайн. Если вы это сделаете, невозможно будет устранить подавляющее большинство критических проблем удобства использования, которые обнаружит тест. Многие из этих проблем, вероятно, будут структурными, и для их фиксации потребуется большая перестройка.

Единственный способ создать высококачественный пользовательский интерфейс - начать тестирование пользователей на ранней стадии процесса проектирования и постоянно проверять каждый шаг на пути.

Где тестировать

Если вы проводите хотя бы одно исследование пользователя в неделю, стоит создать специальную лабораторию юзабилити. Однако для большинства компаний хорошо проводить тесты в конференц-зале или офисе - пока вы можете закрыть дверь, чтобы не отвлекаться. Важно то, что вы получаете реальных пользователей и сидите с ними, пока они используют дизайн. Блокнот - единственное оборудование, в котором вы нуждаетесь.