Продвижение сайтов в Интернете

Продвижение сайтов в Интернете: способы, методы и этапы

Хотите попасть в ТОП по ключевым словам и получить клиентов из поиска Яндекса, Google и других?

Для того, чтобы понять, что нужно делать для продвижения сайта в Интернете и возможно ли это сделать самому, дабы сэкономить бюджет, мы составили детальный перечень необходимых этапов, который поможет вам продвигаться самостоятельно.
Методы продвижения сайта в Интернете:

  1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)
  2. Составить семантическое ядро
  3. Работать с текстами
  4. Запустить рекламу в Интернете
  5. Провести SEO-оптимизацию сайта
  6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете
  7. Получить отклики в соцсетях
  8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей
  9. Устранить вирусы на сайте
  10. Анализ и улучшение поведенческих факторов
  11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

Этапы работ по раскрутке сайта:

1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)

Что нужно сделать:

  • Проверить, проходит ли сайт фильтры и не попадает ли под санкции со стороны поисковиков (под фильтрами на видимые места в выдаче не попасть)
  • Проверить, есть ли у Вас Robots.txt и правильно ли он заполняется – сможет ли робот попасть на ваш сайт и индексировать его быстро
  • Для лучшей индексации сайта, проверить, есть ли у Вас карта сайта Sitemap.xml и правильно ли она составлена
  • Сделать склейку зеркал сайта (без склейки сайт может некорректно показываться в выдаче)
  • Проверить скорость загрузки страниц (важно для продвижения в Google)
  • Проверить другие технические моменты, например корректность страницы 404 (страница не найдена), валидность HTML-кода, корректность кодировки страниц, наличие флеша, фреймов, битых ссылок и т.п.

Зачем это делать?

В первую очередь (неважно, интернет-магазин это или сайт-визитка) нужно определить, что может помешать продвижению сайта.

2. Составить семантическое ядро

Что нужно сделать:

Подобрать ключевые слова, по которым Ваш сайт будут находить потенциальные клиенты.

Зачем это делать?

При неверно подобранных ключевых словах, на сайт можно получить нецелевой трафик или не получить трафик вовсе.

Желательно учитывать востребованность каждого запроса, уровень конкуренции по нему, избегать «слов-пустышек» и других запросов, по которым нет смысла продвигать сайт.

3. Работать с текстами

Что нужно сделать:

Для попадения в ТОП-5, на вашем сайте должны быть статьи:

  • уникальные во всех смыслах
  • удобные для чтения
  • соответствующие запросам, по которым Вы хотите продвигаться
  • достаточные по объему (около 2000 знаков с пробелами)
  • регулярно обновляемые (не менее 1-2 новых статей в неделю)
  • в меру оптимизированные (в статьях должны быть расставлены заголовки h1-h6, прописаны title и description, к картинкам указаны alt и title)

Зачем это делать?

В последнее время все большую роль в продвижении играют статьи. Для продвижения сайта в Интернете по любому ключевому слову необходимо, чтобы на самом сайте было достаточно хорошей информации на эту тему.

Помимо того, статьи напрямую влияют на коэффициент конверсии. Вы можете существенно увеличить конверсию своего сайта за счет качественного и интересующего пользователей контента.

Вам необходимо публиковать на сайте 1-2 полезные статьи в неделю, для этих целей полезно завести блог – таким образом Вы получите надежный источник генерации трафика.

4. Запустить рекламу в Интернете

Что нужно сделать:

Необходимо запустить рекламу в Яндексе, Google, соцсетях для привлечения целевого трафика на сайт, пока Вы ждете результатов от продвижения.

Зачем это делать?

Реклама, как таковая, не влияет на результаты поиска. Но с ее помощью Вы привлечете на сайт потенциальных клиентов – людей, заинтересованных в покупке. Они будут дольше изучать Ваш сайт и улучшать поведенческие факторы. А вот хорошие поведенческие факторы уже влияют на результаты выдачи.

Итак, реклама позволит Вам:

  • быстро увеличить трафик
  • значительно улучшить поведенческие факторы сайта
  • иногда параллельно с запуском рекламы можно увидеть рост type-in трафика (type-in-трафик – это посетители, которые ввели в адресную строку адрес вашего сайта; они видели рекламу, возможно, были на вашем сайте, запомнили и спустя время стали его искать сами)

5. Провести SEO-оптимизацию сайта

Что нужно сделать:

  • исправить ошибки, обнаруженные в ходе SEO-анализа и контент-анализа
  • сделать семантическую разметку страниц (она необходима для лучшего понимания сайта поисковиками; большинство сайтов, находящихся в топ-5, размечены с помощью Schema.org)
  • настроить ЧПУ (Человеку Подобные УРЛ) – важно для продвижения в ТОП
  • работать со сниппетами для увеличения кликов по описанию Вашего сайта в результатах поиска (сниппет это фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в: поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки)
  • настроить Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google (чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт)

Зачем это делать?

Для того, чтобы стать первым, необходимо быть лучшим во всем, любая мелочь может сыграть Вам на руку или против Вас. Поэтому при оптимизации сайта будьте предельно внимательными.

6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете

Что нужно сделать:

  • анализировать имеющуюся ссылочную массу сайта (количество и качество доноров, анкоры, динамику прироста), от этого будет зависеть стратегия получения ссылок
  • искать SEO-ссылки и стараться от них избавиться, заменив их качественными
  • получить ссылки с других источников (в идеале не прибегая к биржам)

Зачем это делать?

У Вас нет шансов попасть в ТОП, если о Вашем сайте не говорят в Интернете и на него не ссылаются другие ресурсы.

При этом покупные ссылки все меньше и меньше влияют на продвижение, становясь все более опасными.

Необходимо продвигаться естественными ссылками.

7. Получить отклики в соцсетях

Что нужно сделать:

  • создать группы в соцсетях (чем больше соцсетей Вы сможете охватить, тем лучше)
  • продумать стратегию продвижения групп и публикации контента
  • оптимизировать сайт под соцсети

Если не создавать соцсети (дорого, долго, нет специалистов и т.п.), то желательно регулярно давать рекламу в соцсетях или договориться о размещении постов в тематических группах (т. н. посевы), со ссылкой на Ваш сайт.

Зачем это делать?

Продвижение бренда в соцсетях очень важно для продвижения сайта, ведь соцсети  это сильный сигнал ранжирования: Ваш сайт знают, о нем говорят, его любят. Соцсети положительно влияют на:

  • репутацию компании
  • позиции сайта в выдаче
  • рост посещаемости
  • создание постоянной аудитории сайта
  • обратную связь с клиентами

Вобщем, без соцсетей сейчас никуда.

8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей

Что нужно сделать:

  • проверить, удобен ли ваш сайт для просмотра на мобильных устройствах
  • исправить ошибки

Зачем это делать?

Мобильный Интернет развивается очень стремительно. Согласно исследованию Ericsson, количество пользователей смартфонов к 2019 году увеличится в 2,2 раза, а трафик с мобильных вырастет в 6 раз.
Если Вы хотите сохранить пользователей мобильных утройств, сделайте Ваш сайт удобным для них.

9. Устранить вирусы на сайте

Что нужно сделать:

  • проверить сайт на вирусы
  • удалить вирусы в случае обнаружения

Зачем это делать?

Подавляющее большинство владельцев сайтов уверены, что их сайт не заражен вирусами. Половина из них ошибаются.
Вирусы не только мешают продвижению сайта, но и угрожают безопасности его посетителей.

10. Анализ и улучшение поведенческих факторов

Что нужно сделать:

  • проанилизировать поведение пользователей на сайте
  • улучшить сайт, повысить поведенческие факторы

Зачем это делать?

Чтобы надежно закрепить свой сайт в ТОПе и поднять продажи, необходимо регулярно улучшать поведенческие факторы.

Вам необходимо ежедневно смотреть отчеты по аналитике и вносить изменения по улучшению сайта, когда трафик на сайте достигнет показателя более 300 визитов в месяц.

11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

Что нужно сделать:

  • расширить список ключевых слов, продвигать сайт по новым запросам
  • собрать базу для еmail-рассылки, начать заниматься email-маркетингом
  • договориться с другими крупными ресурсами, где Вас еще нет, чтобы разместить баннер или анонс
  • публиковать видео использования товара, отзывы об услуге, обучающее видео и т.п. на любых видеохостингах
  • стараться попасть во все сервисы Яндекса и Google (Маркет, Карты, Справочник, Город, Картинки, Новости, Каталог и т.п.)
  • расширить рекламу – таргетированная реклама в соцсетях, тизерная реклама, баннерная реклама и др. виды рекламы; рекламы должно быть столько, сколько позволяет Ваш бюджет

Зачем это делать?

Вы должны быть везде. Везде – значит везде, где могут быть ваши клиенты.

Форумы, блоги, соцсети, посещаемые тематические ресурсы и т.д. и т.п.

Чем больше целевых посетителей, тем больше продаж.