Социальные сети

Одной из главных тенденций интернет-маркетинга во всем мире в настоящее время является использование маркетинга в социальных сетях (SMM) в качестве инструмента B2B-маркетинга. В настоящее время использование социальных сетей в качестве маркетинговых инструментов довольно популярно в России, в частности - как канал взаимодействия с целевой аудиторией потребителей. Компании, использующие социальные сети, могут повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, привлечь целевую аудиторию, повысить продажи и выполнить другие действия, позволяющие им достичь главной цели - увеличить прибыль.

Маркетологи, которые планируют продвигать проекты в социальных сетях в России, сталкиваются с проблемой выбора платформы - Vkontakte, Facebook, Google+, LinkedIn, Twitter или YouTube? Все они имеют уникальные возможности и некоторые недостатки. Итак, какая социальная сеть будет наиболее удобной для B2B-сегмента и принесет наибольшие выгоды? Почти все популярные сети предоставляют профессионалам уникальные возможности для продвижения своего бизнеса. Однако не все они эффективны для продвижения в России. Давайте поговорим о популярных социальных сетях в России и рассмотрим, какие социальные сети являются лучшими для проектов B2B.

Социальные сети в России

Vkontakte - самая популярная социальная сеть в России, согласно TNS (апрель 2015 г.). Его аудитория - 53,6 миллиона человек, это второй по посещаемости сайт в России, количество пользователей - более 220 миллионов человек. Второе место - одноклассники (38,8 миллиона человек). Эта российская социальная сеть насчитывает более 210 миллионов учетных записей, и ее популярность немного ниже, чем популярность Vkontakte. По состоянию на апрель 2015 года аудитория Facebook в апреле составляла 24,5 миллиона человек, Мой Мир (Mail.ru) насчитывал 23,7 миллиона человек, аудитория Instagram составляла 10,7 миллиона человек (в апреле 2015 года). Твиттер показал снижение на 13% - его аудитория составила 7,4 миллиона человек.

LinkedIn

LinkedIn - самая популярная в мире социальная сеть в мире. Эта социальная сеть для профессионалов является одной из самых удобных платформ для реализации маркетинговых кампаний. Вы можете быстро найти потенциальных клиентов в сегменте B2B, поскольку этот ресурс был разработан для делового общения. Поэтому естественно, что большинство иностранных маркетологов, которые планируют продвигать свой бизнес в социальных сетях в России, сперва думают о LinkedIn. Однако LinkedIn исключен из самых популярных платформ Рунета. Количество русскоязычной аудитории платформы едва достигает миллиона пользователей, а это довольно мало.

Как и в других социальных сетях, вы можете настроить оплату целевой рекламы за показы или за клики в LinkedIn. Для целевой аудитории LinkedIn доступны следующие параметры:

  • Местоположение - вы можете выбрать страну, а в некоторых случаях даже город.
  • Компания - вы можете выбрать либо конкретные компании интересующего вас сегмента, либо выбрать сегмент в целом. Важно понимать, что у многих российских компаний нет ссылок на LinkedIn – в таком случае вам придется ограничить себя отраслью.
  • Должность. Аналогично предыдущей настройке вы можете ввести конкретную должность (на английском языке) или выбрать сотрудников в соответствии со своими функциями и старшинством (менеджер, основатель, партнер и т. Д.).
  • Школа. Если ваша целевая аудитория - выпускники университетов, этот параметр будет иметь решающее значение.
  • Навыки
  • Группа
  • Пол
  • Возраст - вы можете выбрать одну из четырех возрастных групп: 18-24; 25-34; 35-54; 54+. Поэтому, если ваша аудитория - девочки, 21-27 лет, вам придется охватить более широкий круг людей. Это не существенный недостаток, но все же недостаток.
  • Сеть аудитории LinkedIn. Ваша целевая аудитория увидит ваше объявление, даже если они уже закрыли вкладку LinkedIn, но продолжают оставаться на одном из ресурсов, включенных в партнерскую сеть LinkedIn.

Рассмотрим пример работы «Северстали», российской B2B-компании, в Linkedin. «Северсталь» - российская компания, которая в основном работает в металлургической и горнодобывающей промышленности. По состоянию на 2009 год это крупнейшая сталелитейная компания в России по данным Metal Bulletin. Основная информация о компании, а также новости в Linkedin на английском языке, это понятно - компания использует этот аккаунт для продвижения на западном рынке. Более 7 600 человек отслеживают страницу компании. Пользователи активно «любят» новости компании. Содержимое страницы составлено и адаптировано для пользователей Linkedin. Единственные минусы - нет видео, а инфографика довольно бедна (такой контент может вызвать повышенный интерес аудитории к отрасли «сталелитейного производства»).

Google+

Активная аудитория Google+ составляет 540 миллионов человек; около 80 миллионов из них говорят по-русски. С этой точки зрения социальная сеть Google наиболее привлекательна и занимает второе место только после Facebook.

Значительное преимущество Google+ - это самый высокий уровень доверия от поисковой системы Google, второй по популярности поисковой системы в России. Ссылки из рейтинга влияния Google+, поэтому российский Google будет оценивать ваш сайт выше, если у вас есть ссылки на русский Google+. С этой целью вы можете предоставить свой контент практически любой информации, в том числе видео: YouTube управляется компанией Google, и ее видео имеют хорошую индексацию.

Google+ поддерживает бизнес-страницы. Пользователи могут взаимодействовать на личном уровне и организовывать частные подписки с такими страницами, а маркетологи получают возможность строить отношения со своей аудиторией. Реклама в социальной сети не для всех, только страницы брендов и компаний, которые отвечают следующим критериям, могут использовать это:

  • Количество подписчиков - не менее одной тысячи человек;
  • Сообщение, в котором рекламный контент должен иметь отношение к целевой аудитории;
  • На странице Google+ должна быть включена опция совместного использования подарков и бонусов.

Тем не менее, у Google+ есть свои недостатки. Прежде всего, это высокая доля развлекательного контента в социальной сети. Многие русские пользователи Google+ игнорируют бизнес-сообщения, и это снижает ценность для маркетологов. Более того, бизнесмены не склонны входить в сеть, которая слишком долго считалась аутсайдером. Google должен выделить дополнительные ресурсы для своего развития, прежде чем он сможет избавиться от этих проблем и превратится в рабочий бизнес-инструмент.

Twitter

Служба микроблоггинга Twitter - это самый простой способ быстро доставить важное сообщение. Эта сеть позволяет пользователям общаться с помощью коротких сообщений и ссылаться на важные страницы. Трудно назвать его полноценной платформой для продвижения, но она является лучшей в повышении осведомленности и позволяет публиковать информацию на максимальной скорости. В начале 2015 года Twitter показал 13-процентное снижение популярности и теперь занимает 7-е место среди самых популярных социальных сетей в России. Русскоязычная аудитория Twitter - 7,4 миллиона человек.

Что касается рекламы в Twitter, рекламодатели могут настраивать таргетинг своих объявлений только с помощью геотаргетинга и таргетинга на устройства, будь то мобильный телефон или ПК. Рекламодатели платят только за твиты, которые были переизданы или прокомментированы другими.

Twitter не принадлежит Google. Поэтому ссылка на контент, опубликованный в Twitter, в большинстве случаев имеет более низкий рейтинг, чем аналогичная публикация в Google+. Кроме того, по сравнению с аудиторией других сетей, пользователи Twitter в России чаще игнорируют сообщения. В последнее время сервис постигло не что иное, как катастрофа - он перегружен спам-ссылками, поэтому он снижает ценность твитов для пользователей и маркетологов.

YouTube

Видео - это самый простой и понятный контент. Что касается рекламных кампаний в сфере B2B, это может быть чрезвычайно эффективным рекламным инструментом. Из всех сервисов обмена видео только на YouTube есть высококачественная индексация и он позволяет редактировать видео после завершения загрузки. Кроме того, YouTube - ведущий российский видео-хостинг с 32 миллионами зрителей. 60% пользователей, которые видели рекламу на YouTube, продолжают общаться с брендом в будущем.

Видео, размещенное на YouTube, может быть встроено в любой блог или веб-сайт. Таким образом, вы используете этот хостинг только как услугу и работаете с клиентами и пользователями в другом месте - на корпоративном сайте или в социальной сети.

Facebook

Самая большая социальная сеть в мире - лучшая платформа для B2C-маркетинга, но вера в успех кампании в B2B намного ниже. Все тщетно - тематические группы и сильные деловые страницы делают B2B-маркетинг довольно простым и эффективным здесь. Согласно статистике (апрель 2015), Facebook занимает третье место среди социальных сетей в России и русскоязычной аудитории этой платформы - 24,5 миллиона человек. Более того, речь идет о рекордной аудитории не только на таких личных страницах, как счета депутатов, но и на корпоративных страницах компаний в Facebook.

В дополнение к традиционным способам проведения рекламных кампаний в социальных сетях - продвижение публикаций, страниц, Facebook также предлагает рекламодателям рекламу, чтобы получить «лайк». Таким образом, в зависимости от цели рекламодатель платит за «лайк», или за показы или за цели, которые можно использовать в Facebook:

  • География (страна, город);
  • Пол, возраст;
  • Интересы - Служба предлагает два способа определить вашу целевую аудиторию: точные интересы и широкие категории. В первом случае вы можете ввести тему, которая будет нацелена на клиента. Появится ряд параметров, и когда вы выберете один, будут предложены аналогичные темы. Во втором - вас попросят выбрать интересы из списка категорий.
  • Семейное положение;
  • Образование;
  • Место работы.

 

Рассмотрим пример работы российского бренда - Rusal. «Русал» - крупнейшая в мире алюминиевая компания. Компания совершает свою деятельность на странице Facebook с интересными фоторепортажами непосредственно с фабрик, отчетами о благотворительных мероприятиях, освещает исторические даты отрасли, области алюминия, описание культуры коренных народов Арктики и Сибирской национальности, фотографии сибирской красоты - все эти материалы привлекают большое количество подписчиков. 3,235 пользователям нравится эта страница. Есть также много положительных отзывов о компании. Содержимое страницы Facebook можно легко разместить на любом печатном носителе, но оно не адаптируется к особенностям восприятия пользователей социальных сетей. Там нет инфографики, нет популярных хэштегов, нет видео, которые отлично работают в socialnetworks. Контент группы «Русал» интересен, но люди не хотят делиться ею.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что лучшей социальной сетью для маркетинга B2B в России является Facebook. Поскольку это очень полезная платформа с богатыми функциональными возможностями, позволяющая реализовать практически любую маркетинговую стратегию, она занимает третье место среди социальных сетей в России. Однако активного присутствия на Facebook недостаточно. Не забывайте о LinkedIn. Несмотря на свою низкую популярность в России, самая популярная в мире социальная сеть в мире борется за русскоязычных пользователей и постепенно набирает обороты, и, более того, это единственная платформа с акцентом на продвижение бизнеса и установление деловых контактов. Все вышесказанное не позволяет нам игнорировать эту платформу. В большом разнообразии социальных ресурсов Twitter и Google+ занимают свои позиции и остаются одними из ключевых игроков на российском рынке. Активное присутствие в этих сетях дает компаниям B2B доступ к огромным масштабам. Мы также рекомендуем использовать YouTube в качестве дополнительного сетевого ресурса для продвижения по России. Поэтому при разработке проектов необходимо работать на всех этих платформах, но если у вас постоянно заканчивается время, сосредоточьтесь на одной или двух сетях.